Светлячок МБДОУ - Детский сад «Светлячок»
27 апреля 2024 Карта проезда
8 (349 22) 4-58-23

Образовательные стандарты

 

С 01 сентября 2023 года обучение воспитанников осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе ФГОС ДО и ФОП.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

С 1 января 2014 года вступил в законную силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе – на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса.

Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе.

Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Дошкольный возраст очень пластичен, существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. По мнению психологов, индивидуальная норма для дошкольного возраста гораздо более вариативна, чем для взрослых. Необходимо обеспечить условия развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то свое.    

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  1. Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему.
  2. Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
  3. Результатам освоения основных образовательных программ.

       Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
       Стандарт учитывает: 

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья; 
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

 

Нормативно-правовая база ФГОС ДО

Приказ №1014 Министерства образования и науки РФ

ФГОС Дошкольного образования

Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н 

Родителям о ФГОС

 

Профессиональный стандарт педагога

 

Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации.

Профессиональные стандарты применяются:

  • работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
  • образовательными организациями при разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ;
  • при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

​Приказ № 544н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 

Терминология и информационный комплекс, обеспечивающий внедрение профессионального стандарта педагога