Адаптированная кратковременная группа «Кроха»
Цель: Адаптированной кратковременной группы «Кроха», реализация новых форм взаимодействия взрослого и ребенка, направленных на полноценное всестороннее развитие, успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в соответствии с ФГОС.
Данное направление способствует преодолению у детей стресса при поступлении в дошкольное учреждение и успешной адаптации, так как в присутствии и с помощью родителей дети с большей готовностью идут на контакт со взрослыми, взаимодействуют с другими детьми, участвуют в совместных играх и занятиях, активно интересуются окружающей обстановкой.
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей «Кроха» рассчитана на детей раннего возраста. Инновационная деятельность в группе позволяет создать благоприятные условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей и педагогов.
Осуществляется работа адаптационной кратковременной группы пребывания детей раннего возраста « Кроха», по комплексной программе «Детство» под редакцией В.И. Логиновой,издательство 2014 г., разработанная на основе ФГОС.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативамСанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Для детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет, непосредственно- образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю; игровая, музыкальная, изобразительная деятельность, общение, развитие движений. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Формы работы по образовательным областям
В работе с детьми раннего дошкольного возраста используются преимущественно:
- игровые,
- интегрированные, тематические формы образовательной деятельности.
Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
Ранний дошкольный возраст
Образовательная область |
|
Социально – коммуникативное развитие |
w Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы w Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы w Этика быта, трудовые поручения w Формирование навыков культуры общения w Театрализованные игры
|
Познавательное развитие |
w Игры-занятия w Дидактические игры w Наблюдения w Беседы w Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. |
Речевое развитие |
w Игры - занятия w Чтение w Дидактические игры w Беседы w Ситуации общения |
Художественно-эстетическое развитие |
w НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности w Эстетика быта
|
Физическое развитие |
w Подвижные игры, игровые сюжеты w Гигиенические процедуры (обширное умывание) w Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе) w Физкультминутки на занятиях w НОД по физкультуре, двигательной активности |
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Положение о группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста от 1,6. ло 3-х лет
Возрастные особенности психофизического развития детей раннего возраста
Модель КГП как форма работы ДОУ и семьи
ВИДЕОРОЛИКИ о безопасности
Консультация
"Если ребенок не хочет ложиться спать"
"Что делать если малыш не отпускает маму"
"Когда и как приучать ребенка к горшку"
"Игры-шнуровки, вкладыши по Монтессори"
Игры от 2 до 3 лет для развития социально-эмоционального интеллекта
Игры от 1 до 2 лет для развития социально-эмоционального интеллекта
Интеллектуальное развитие ребенка в семье
Организация игры ребенка с кинетическим песком
«Весенняя карусель»
В кратковременной группе «Кроха» проведено развлечение «Весенняя карусель». Участниками стали малышки и их родители, а также воспитанники детского сада кружка «Маленький интеллектуал». Ребята в красочных костюмах веселили малышей и показали драматизацию сказки «Репка».
Ранняя социализация, знакомство с миром «детского сада», погружение в игровую деятельность в не привычной, не домашней обстановке с родителями во многом способствует развитию ребенка, помогает ему в дальнейшем пойти в группы полного дня. Такие ребята легко идут на контакт со сверстниками и воспитателями. Радует то, что не только мамы, но и папы являются активными посетителями со своими малышками группы «Кроха»