Светлячок МБДОУ - Детский сад «Светлячок»
27 апреля 2024 Карта проезда
8 (349 22) 4-58-23

кратковременная группа Кроха

Адаптированная кратковременная группа «Кроха» 

 

Цель:  Адаптированной кратковременной группы «Кроха»,  реализация новых форм взаимодействия взрослого и ребенка, направленных на  полноценное всестороннее развитие, успешной адаптации детей раннего возраста к  условиям детского сада  в соответствии с ФГОС.

Данное направление  способствует преодолению у детей стресса при поступлении в дошкольное учреждение и успешной адаптации, так как в присутствии и с помощью родителей дети с большей готовностью идут на контакт со взрослыми, взаимодействуют с другими детьми, участвуют в совместных играх и занятиях, активно интересуются окружающей обстановкой.

Программа адаптационной  группы  кратковременного пребывания детей «Кроха»  рассчитана на детей раннего возраста. Инновационная деятельность в группе позволяет создать благоприятные условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей и педагогов.

     Осуществляется  работа адаптационной  кратковременной  группы пребывания детей раннего возраста « Кроха»,  по комплексной  программе  «Детство» под редакцией В.И. Логиновой,издательство 2014 г., разработанная на основе ФГОС.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативамСанПиН  2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Для детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет,  непосредственно- образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа  в неделю; игровая, музыкальная, изобразительная  деятельность, общение, развитие движений. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

 

Формы работы по образовательным областям

 

В работе с детьми раннего дошкольного возраста используются преимущественно:

- игровые,

- интегрированные, тематические формы образовательной деятельности.

Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Ранний  дошкольный возраст

 

Образовательная область

 

Социально – коммуникативное

развитие

w Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

w Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы

w Этика быта, трудовые поручения

w Формирование навыков культуры общения

w Театрализованные игры

 

Познавательное

развитие

w Игры-занятия

w Дидактические игры

w Наблюдения

w Беседы

w Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.

Речевое развитие

w Игры - занятия

w Чтение

w Дидактические игры

w Беседы

w Ситуации общения

Художественно-эстетическое развитие

w НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

w Эстетика быта

 

Физическое развитие

w  Подвижные игры, игровые сюжеты

w Гигиенические процедуры (обширное умывание)

w Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе)

w Физкультминутки на занятиях

w НОД по физкультуре, двигательной активности

 

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и  реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Положение о группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста от 1,6. ло 3-х лет

Возрастные особенности психофизического развития детей раннего возраста

Режим дня

Программа Кроха

Вся жизнь игра-фотозарисовки

Фотозарисовки

Модель КГП как форма работы ДОУ и семьи

ВИДЕОРОЛИКИ о безопасности

 

Консультация

"Если ребенок не хочет ложиться спать"

"Что делать если малыш не отпускает маму"

Копилка полезных советов

"Когда и как приучать ребенка к горшку"

"Игры-шнуровки, вкладыши по Монтессори"

"Игра малыша с пирамидкой"

Игры от 2 до 3 лет для развития социально-эмоционального интеллекта

Игры от 1 до 2 лет для развития социально-эмоционального интеллекта

Интеллектуальное развитие ребенка в семье

Организация игры ребенка с кинетическим песком

«Весенняя карусель»

 В кратковременной группе «Кроха» проведено развлечение «Весенняя карусель». Участниками стали малышки и их родители,  а также воспитанники детского сада кружка «Маленький интеллектуал». Ребята в красочных костюмах  веселили малышей и показали драматизацию сказки «Репка». 

     

 Ранняя социализация, знакомство с миром «детского сада», погружение в игровую деятельность в не привычной, не домашней обстановке с родителями во многом способствует развитию ребенка, помогает ему в дальнейшем пойти в группы полного дня. Такие ребята легко идут на контакт со сверстниками и воспитателями. Радует то, что не только мамы, но и папы являются активными посетителями со своими малышками группы «Кроха»